Evgeniy_K (evgeniy_kond) wrote,
Evgeniy_K
evgeniy_kond

Categories:

При Сталине был порядок

Это убедительно доказывают полные благодарностей вождю «Последние письма Сталину».

Особенно много порядка было в с/х.
«В 1951 г. Совет Министров Армении вынес решение о двукратной стрижке овец, в результате чего от морозов начался массовый падеж скота» – с баранов драть две шкуры, а с колхозников – все семь!
«Если в 1947-1948 гг. молокопоставки были 230 литров с коровы, то в 1952 г. молокопоставки увеличились до 310 литров с коровы; если налог с коровы был до войны 400-500 рублей, а в 1951 г. - 700 рублей, то в 1952 г. он увеличился до 1000 рублей да плюс мясозаготовки с коровы 40 кг - колхозники стали своих коров резать или продавать, а на их место покупать коз. ... Если подсчитать это сокращение по всему СССР, то получится громадное стадо, которого лишается государство.»

Труд в колхозах был принудительным (трудодни практически не оплачивались), но т.к. из механизмов принуждения были только ругань и угрозы, то колхозники (не будучи баранами) просто «клали на работу болт» (в письмах этого выражения нет).
Здесь надо заметить, как смешно выглядят перестроечные стенания демократов о беспаспортных колхозниках. На практике (при спросе на рабсилу в городах) проблем свалить из колхоза не было. Бегство молодежи с этой каторги было массовым, но и др. находили пути, уезжали целыми семьями, перевозя даже дома (в малые города). В письмах стон: некому работать на селе.

Для фанатов МТС – просто запустите поиск по книге по ключевому слову «МТС», читайте, плачьте и бейтесь головой об стенку.

В городах был др. порядок – рука руку моет, вор вора кроет. «Эпидемия зажима критики» отмечается многими писавшими честными коммунистами.
Отраслевое начальство коррумпировало партийную крышу, та прикрывала хозяйственников от слишком честных дурачков-критиканов.
Пример, как это работало:
«…зачастую вместо справедливых требований к московским организациям и московским дорогам по лучшему использованию вагонов и паровозов по первому же звонку выделяли дополнительное количество вагонов, создавали дополнительное количество вертушек, зачастую в ущерб общесетевым, общегосударственным интересам, лишь бы слыть у руководителей МК ВКП(б) хорошим человеком. …То же самое было в отношении требования дать на московские дороги только новые паровозы, а старые послать на другие дороги. Это была попытка искусственно создать легкую работу на дорогах московского узла вместо большевистской борьбы за лучшее использование имевшегося в наличии паровозного парка. С такой именно критикой я однажды и выступал на заседании коллегии министерства…. я также возражал против неправильного зачастую предоставления служебных вагонов работникам МК ВКП(б) и Железнодорожного райкома, использовавшихся для личных целей (тт. Парфенов, Рыжов и др.).
По вышеуказанным вопросам со мной несколько раз разговаривали в МК ВКП(б) (тт. Парфенов, Царегородцев и др.) и обвиняли меня в том, что я, будучи секретарем парткома, не отстаиваю интересов московских организаций в Министерстве путей сообщения.»

Как же это всё могло держаться и развиваться? А за счет многих энтузиастов, которые ценой собственного здоровья и личной жизни выправляли ситуацию, получая в награду тумаки. В письмах категории энтузиастов и дурачков-критиканов чаще всего совпадают, для них тумаки со стороны начальства сменяются преследованием: лишением жилья, работы, исключением из партии. (При этом парадоксальным образом быть исключенным гораздо хуже, чем никогда не вступать – запись об этом заносилась куда надо и становилась волчьим билетом). Обиженные, разумеется, припадают к трону вождя с челобитными. Но железная метла репрессий как и ранее направлена не на тех.
Итог немного предсказуем: народ не баран, число энтузиастов неуклонно сокращается, система клонится к упадку.

Самые золотые страницы из этой книги памяти:
98
179
207
231
289
375
Tags: "госсоциализм", разрыв шаблона, сталинизм
Subscribe

  • Политэкономия дворцов

    Короче, дворец не нужен: https://youtu.be/iIlCYf-ZI9k Невыгодное вложение при кап-ме - слишком велики текущие затраты. Это способен понять самый…

  • О фракционности

    Фракционность неизбежна в любом живом движении, следовательно, и в строящей соц-м партии. В СССР (это как бы первый уровень системы соц-ма) она…

  • О прибыли

    Если бы Москва знала все происходящее на ее фабриках в Омске, она стала бы «нервной», какой, впрочем, она и стала, когда попыталась это узнать.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments