Evgeniy_K (evgeniy_kond) wrote,
Evgeniy_K
evgeniy_kond

Categories:

Автоматизация бюрократов VS хозрасчет

Ад своими руками: https://habr.com/ru/post/433514/
Автор разработал систему авт. контроля исполнения поручений в большой компании - и разочаровался.
>>>
Когда руководителя начинают слушать, то оказывается, что ему нечего сказать.
Пока никто не решал его задачи, он был молодец, на белом коне, потому что всегда была отмазка – да они там нихера не делают, в этом проблема.
При этом задачи, которые руководитель ставит, не анализируются. Ни им самим, ни другими. Какая разница, что приказывать, если все равно не выполнят?
Часть задач, конечно, выполнят, но в том-то и дело, что часть. А вторая часть, невыполненная, всегда будет служить буфером, или демпфером, защищающим руководителя.
Заметьте, речь не только о задачах руководителя своим подчиненным. В первую очередь я говорю о кросс-функциональных задачах, когда один руководитель ставит задачу другому, параллельному, на горизонтальной линии.
Это, по моим наблюдениям, любимая отмазка руководителей – они не сделали, они мне не предоставили, они мне не купили, они мне не согласовали.
...
А тут все ровно наоборот. Поставишь задачу – и ее сделают. Блин, это же страшно. Это реально страшно. Потому что начинаешь реально думать, что и кому ты приказываешь сделать.
А когда перед тобой стоит реальная бизнес-задача, и ты больше не можешь скрывать свою некомпетентность за исполнителями и смежниками, то выходов вообще мало. Некоторые увольнялись.
Большинству же просто нечего было сказать. Большого, серьезного, стратегического чего-нибудь. Так, по мелочи, как привыкли годами к ручному микроуправлению, когда риск невелик.
А когда дошли до стратегического управления, то сели в лужу. Ведь знаешь теперь, что сделают то, что скажешь. И что сказать?
Нечего сказать. Самые смелые, конечно, говорили, но быстро выяснилось, что ерунда это все. Кого-то уволили за неверный курс, кто-то спасся и больше не вякал.

А я потерял веру в эффективность внедрения систем управления задачами, равно как и в эффективность менеджмента. Нет смысла тратить время на эффективность исполнения, автоматизируя контроль задач. Потому что столкнетесь с реальным кризисом управления – окажется, что никто не знает, что надо делать.
Но это – не конец пути, а просто поворот. Внедряя системы управления задачами, надо беспокоиться не за исполнение задач, а за их постановку. Это важнее.

Пока остановимся на том, что главные бездари в нашем бизнесе – руководители. Понятно, что вы мне не поверите на слово. Особенно, если вы сам – руководитель. Но, на всякий случай, не просите программистов автоматизировать управление вашими подчиненными. Бойтесь своих желаний, они могут исполниться.

/// Первая светлая мысль, которая должна приходить в голову - о хозрасчете - пришла и комментаторам:
>>>
Хозрасчёт между отделами. Да. Только я — начальник склада, и ставлю расценок 100500. Не нравится — обращайся к другому начальнику склада, у нас же свободный рынок ...oshi…

>
Где-то читал, что при достаточных масштабах — таки свободный рынок. Был пример, что если свой отдел занимает n метров площади, которая в собственности у компании, то он обязан платить рыночную цену в отдел управляющий такими активами. А если не может, то правильно будет — выгнать своих и заселить арендатора, который сможет дать лучше цену.

>
Угу. А в ответ — приведите экономический рассчет, пожалуйста. Ну там оценочное количество человеко-часов умножить на ставку, мото/машино-часов умножить на амортизацию. Потом еще можно проверить — сколько было потрачено по факту. А еще можно прицениться — не будет ли дешевле этот самый склад отдать на аутсорс. Ну чтобы окончательно решить вопрос с нач. склада.

>
Было такое на излете Союза, называлось «внутренний хозрасчет».
В современном мире такое фактически реализовано и работает в крупном бизнесе, решается дроблением компании на подразделения, организацией «холдинга», «группы компаний», «чеболя», и так далее.

>
Ага, видел такое. Подразделения друг с другом — всё за деньги, поэтому влом обращаться к тем коллегам, всё сами уж как-нибудь… До уровня сотрудника хоз-расчёт не опускали, и свои для отдела типа бесплатные.

///////

Автор правильно ставит вопрос: нафига?
Улучшение управления - это экономия на труде надзора. Кто получает выгоду от этой экономии? При кап-ме, разумеется, капиталист, это увеличивает его прибыль. Зачем это работнику? Очевидная стратегия для него - саботаж в разумных пределах.

При соц-ме, разумеется, большая часть экономии должна идти работникам.
Бригадный подряд, все формы самоуправления - про это.
Если же "сверхприбыль" срезается гос-вом и расходуется на собственные цели, то и работники будут придерживаться той же очевидной стратегии. Поэтому все формы самоуправления в СССР и не выживали.
Tags: "госсоциализм", ракурс
Subscribe

Posts from This Journal “"госсоциализм"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments