Evgeniy_K (evgeniy_kond) wrote,
Evgeniy_K
evgeniy_kond

Category:

Проблемы воспитания в буржуазной школе и общее загнивание

Намедни совершенно случайно узнал о Кюхельбекере и травле в Лицее. Мда...
Господа, ваш царскосельский лицей - говно.
О боже, как приглажено, прилизано, в розовом свете все подавалось в советские годы!

Нам целый мир чужбина,
Отечество нам - царское село.

Хулиганьё-то любит вспоминать места, где куражилось. А вот подписался бы под этим Кюхля?

Школа - она всегда зверинец. Звереныши разные и, как следствие, проявления разные, но суть - одна.
Но Лицей и впрямь был отменным заведением. В интернатах, да будет вам известно, старшие ипут младших (не фигурально и не в мозг). Не всегда и не везде, но надо быть к этому готовым. (Кстати, что бы посоветовала тут лженаука педагогика?) Лицею же до такого надо было бы пробить не одно днище.

Теперь, говорят, буллинг начинается со второго класса. Второго!
Опять же говорят, что могут и насрать в сумку однокласснику. Не могу вообразить, как можно дойти до такого.

А в наше-то время мы до переходного возраста были сущие ангелы: максимум что бывало - поставить подножку или толкнуть в спину на лестнице (когда все толпой несутся вниз).
И училка была профессионально вооружена - длинной и крепчайшей указкой. Назначение указки было не указывать, а при ударе о стол (или парту - в опасной близости от плоти учащегося) производить подобный выстрелу звук (поэт бы сказал - пушечному выстрелу) - призыв к дисциплине.

Ну а что было бы, если бы и была задета эта плоть? Попробовало бы дитятко пожаловаться родителям, получило бы еще и от отца. Так положено было в понятиях архаичного (в некоторых отношениях; безусловное уважение к учителю - это архаика) советского, деревенского еще по происхождению общества. Сейчас же общество модерновое, либеральное, городское. И вот, учителей тянут в прокуратуру.

Как следствие свежий случай - одно святое создание смертным боем (до больницы) било другое на глазах учителя. Она не вмешивалась, боясь прокуратуры за применение насилия.

Ничего не поделаешь, разложение так и будет идти в эту сторону, либо к учителю из клипа Пинк-Флойд "Стена", либо к полной разнузданности.


Итак - разложение

Не припомню ни одного левого, который верил бы в загнивание кап-ма. Ритуальную формулу могут повторять, на деле же как бы в изумлении стоят перед этой производительной мощью, веруя только в ее непрерывный прогресс и смену стадий (постиндустриальный, глобальный, ...). Отсюда все эти поиски пролетариата, которого находят до 90% и более; а увеличение пр-та - это несомненный признак кап. роста и развития.
Отсюда все эти новые и новые рев. слои: периферийные рабочие, люмпены, прекариат, креативные, феминистки, радужные.

Учителя (бюджетники) не пр-т, как хочет доказать Рудой, а чиновники низшего разряда, гос. служащие. Отсюда у них эти горы отчетности - несомненный признак бюрократической деятельности. Они выполняют распорядительную ф-ю по отношению ученикам. Кроме того, они выполняют и полицейские ф-ии: надзор за порядком в заведении с массовым содержанием людей и доведение до подчиненных (детей) политической линии гос-ва.

Невозможно измерить выработку учителя и установить норму, как это делается для рабочих - хотя такие усилия несомненно предпринимаются, в рамках общей тенденции к пролетаризации любого труда. Но ничего кроме профанации и вреда делу эти усилия не приносят.
Существует такое явление как абсентеизм - неявка или большое опоздание учителя на урок. Для многих развивающихся стран это просто бич, но имелось оно и в СССР.
Для рабочего такое явление невозможно.

Соответственно возможны профсоюзы учителей только как профсоюзы любых служащих: полицейских, пожарных, военных (и даже учеников!) т.е. весьма своеобразные, скорее как правозащитная деятельность. Т.к. первая забота рабочего профсоюза в современном нормальном (демократическом) кап. гос-ве - тарифное соглашение, т.е. борьба за равное (и по возможности высокое) вознаграждение за равный труд (а сравнение труда предполагает его измерение и установление общеобязательных условий, в которых он производится: защиту труда, длительность раб. дня и т.п.). Как развитие этой борьбы потом появляется потребность и в забастовочной борьбе.

Эффективность забастовочной борьбы проистекает из того, что раб. сила - единственный фактор произ-ва, прекращение приложения которого сразу останавливает произ-во капитала. Предполагаю, что найдутся желающие доказать, что забастовка учителей повредит воспроизводству капитала. Сомневаюсь, что они докажут это сами себе.

Ну и давно ли мы слышали о тарифных битвах профсоюзов с капиталом, чтобы это было на национальной (а не местной, в рамках предприятия) повестке дня? В РФ - вообще ни разу. И это не из-за национальных и цивилизационных особенностей раб. класса. Это везде так - в процессе загнивания кап-ма и в рамках общего его кризиса значение производительного труда (и как следствие профсоюзной борьбы) падает.
Tags: воспитание, классовое сознание, разрыв шаблона
Subscribe

  • Проблема реализации

    (и ее разрешение как необходимый вывод из предыдущего сценария) Проблема реализации прочно связана с именем Р. Люксембург (хотя восходит еще к…

  • Современный прудонист

    если из этих 150 000 единиц половина не будет продана, то это значит, что мы заплатили 1 001 000 часов жизни людей только за 75 000 товаров!…

  • (no subject)

    Проблемы генезиса капитализма_Под ред. Чистозвонова А.Н._1978. На почве несбалансированного грузооборота в экспортную отрасль развилась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments