Evgeniy_K (evgeniy_kond) wrote,
Evgeniy_K
evgeniy_kond

Category:

О Ливии

По итогам скромной дискуссии в http://evgeniy-kond.livejournal.com/44582.html

> нигде не вижу фоток разрушений от авиаударов... нигде не вижу статистику по бедственному экономическому положению(кроме безработицы 30%)...нигде не вижу социальных лозунгов у повстанцев.

- А я где-то ссылался на "разрушения от авиаударов" или какие-то фотки?

То, что приходится у многих читать и меня злит: "не можем судить, мало знаем о ситуации". Как хвалить Каддафи - они знают много, хотя вся информация фильтровалась им. Теперь, когда заслоны рухнули, и все каналы (да, ангажированные) переполнены потоком инфы - они знают мало.

Знаешь ли, ещё Толстой писал, что мы точно знаем только то, что внутри нас, наши ощущения, радостен я или печален, например. То, что мы сами видели, ощущали во внешнем мире - уже не вполне достоверно. То же, что мы слышим от других - вообще сомнительно, как пример - существование Мадагаскара.
С таким скепсисом можно далеко зайти.

Шила в мешке не утаишь - Каддафи не контролирует провинции. Отцу нации в такой ситуации только повеситься. Или всех убить.

>а как ты относишься к многочисленным крестьянским восстаниям (подавленным армейскими частями) против режима большевиков? к Кроштадскому мятежу?
к событиям Венгрии 1956 года?
Пафос моего вопроса, как ты выражаешься, состоял в том, все ли более-менее восстания "низового населения" ты поддерживаешь? Допускаешь ли ты возможность "восстания в защиту рабства"? Реакционного мятежа? Вандеи? Массового фашистского путча? И т.д.

Дело не в ограниченности нашего познания, а в том, что чтобы что-то поддерживать или наоборот, нужен анализ - политический, экономический, социальный, классовый - различных противоборствующих сил. Желательно, конечно, со ссылками на хоть какие-то данные - статистические, экономические и т.д. - но хотя бы на что-то. Одних фоток протестующих людей, даже если их много и они вдохновлены чем-то, недостаточно.

- [После революции бывает гражданская война. Тут уж без насилия и эксцессов не обойтись, и каждому приходится выбирать свою сторону. Но следует отличать диктатуру прогрессивного класса (у которой и насилие прогрессивно) от «восточной деспотии».]
А диктатура пр-та и не предполагает шоколадно-глазурного представления своей власти.

>А что, Джамахирия предполагает?

- А ты значит и не знаешь, что Джамахирия - это воплощенный анархистский рай?
http://propaganda-red.livejournal.com/505199.html

Там нет гос-ва, а сплошное самоуправление, нет армии, а "вооруженный народ", нет партий и прочих политических организаций, Каддафи не занимает никакого официального поста, т.е. нет главы гос-ва (только по заграницам раскатывает с визитами почему-то именно он). Т.е. сразу ком-м [безвластие], как любят анархисты.
И экономическая основа соответствующая - сохранение ТДО, "третий путь".

Тут мы и подходим к важности теории, которая нам говорит, что это работать не может. И попытка реализовать это на практике приведет к реакционной утопии. А если паче чаяния по видимости это всё же работает, то это только по видимости, а не по сути, которая д/б основана на совершенно других механизмах, скорее всего родственных тем, что применяли другие утописты - полпотовцы. Т.е. под Джамахирией мы имеем наштукатуренный труп.
И любое живое движение д. отбросить эту штукатурку и этот труп, под какими бы лозунгами оно ни проходило. Даже если живое движение проходит под реакционными лозунгами, а труп лежит под прогрессивными, то право живое.

Я мало сомневаюсь, что от победы оппозиции в Ливии выиграет империализм, как он уже готовится. Так же как он выиграл от дем. движения в СССР. Но этот проигрыш открывает возможность начала новой игры. А пытаться продолжать уже проигранную партию - контрпродуктивно.

>Я понимаю разницу между событиями по ходу гражданской войны за становление какой-то системы и после десятилетий существования этой системы. Если ты об этом.
Изменить - это хорошо, я конечно всегда за:) Однако, если девушка не только боролась за свободную любовь, но и по ходу переправила весь небогатый скраб старикашки своему оборотистому молодому любовнику, .... то согласись, хоть мы с тобой конечно всегда на стороне молодости, здоровья и вообще всякой свободы нравов, все же некоторое противодействие девушке и ее другу, вероятно, можно если не простить, то хоть понять:)

-В отличие от своих правителей народ в общем случае не стареет, его я и понимал под "молодой женой". А в отношении к народу твои сравнения не работают.

> что значит народ в данном случае?

- В арабском мире более ранняя стадия - (бурж.)-демократических рев. Бурж. приходится брать в кавычки, т.к. буржуазный строй и так был. Но авторитарные диктаторы играли подавляющую, реакционно-консервативную, коррупционно-разлагающую, компрадорскую роль. Т.е. народ - это буржуазия средняя и мелкая и пр-т. Этому народу и надо сейчас перейти к нормальной буржуазной демократии, чтобы проявилось противоречие уже в нем, между бурж. и пр-том. Только тогда можно будет говорить о какой-то соц. перспективе.
[Видимо, там были олигархии худшего рода, когда правящий семейный клан захватывал самые лакомые куски собственности и монополизировал доходные сферы деятельности. К тому же опираясь при этом на предварительно приватизированную гос. власть. Поэтому так прост этот первоочередной лозунг борьбы – долой именно этого засидевшегося правителя. На самом деле это требование обратной национализации гос-ва.]
Tags: диктатура пролетариата, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments