В Ливии имеем две пассивные проигрывающие силы: 1) полковника, парализованного: а) внутренним мятежом, б) собственными фантастическими представлениями о мире и своем народе; и 2) его левых симпатизантов и «друзей»-тиранов (в хорошем смысле) по всему миру. Последние пассивны и совершенно бессильны по объективным причинам – банкротство и уход со сцены соц-ма в лице СССР. Но самое печальное для них – они и не понимают, что надо бы быть активными. Ведь если никогда не пытаться, то ничего никогда и не получится. Они (Венесуэла и Куба, за неимением лучшего) могли бы попытаться сформировать свою повестку: сколотить коалицию с нейтралами типа России (и привлечь интербригады из анархиствующих журналистов, грозных сетевых сталинистов и пр. добровольцев) и навязать вооруженное посредничество и умиротворение. Миротворческие операции ООН обычны же для Африки. Заодно выяснили бы, что же там на самом деле происходит и какова расстановка сил, а то поток солипсических сомнений в объективности СМИ так и не утихает.
Надо ли говорить, что все это совершенно невообразимо?! Куба совершенно маргинальна, погружена во внутренние экономические проблемы (раньше-то это не мешало соваться в дела по всему миру), Уго – «и нашим, и вашим». Россия уж точно никуда не полезет. (Про интербригады я пошутил.) Никому ничего не надо, никто не хочет мараться. Да и друг Каддафи не встретит же ведь с распростертыми объятиями. А вот Запад – хочет мараться! И может. Ему не западло. Он на коне и творит свой закон. А для pedestrian остается только чистая и безопасная словесная активность – посылать проклятия в спину всаднику империализма.
Вот Вьетнам в свое время не побоялся обвинений в империализме и посягательстве на суверенитет и законное признанное правительство, когда спасал Кампучию от взбесившихся «красных кхмеров», несомненных идейных родственников, между прочим. Тогда демократический Запад «прошелся лесом».
Сейчас, конечно, решительный протест против бомбардировок любых объектов в Ливии – долг и единственно правильная тактика всех левых.
Правильной тактикой для мятежников также был бы такой протест, особенно против налетов на Триполи. Это было бы и последовательно - продолжение их изначальных требований внешнего невмешательства. И морально выигрышно – от ощущения себя провокаторами / предателями боевой дух весьма страдает.