Evgeniy_K (evgeniy_kond) wrote,
Evgeniy_K
evgeniy_kond

Category:

Вдогонку Эренбург-срачу

Видимо, никому не приходит в голову, что победа пр. революции хотя бы в одной стране (даже такой, как Россия) кардинально меняет классовый расклад не только в ней и во всем мире (что всегда и подчеркивалось), но тем самым, значит, и в каждой стране. Как партия формирует нац. рабочий класс, так и партия страны победившей революции отныне формирует международный раб. класс – теперь как реальное единство. А классовая (и всякая освободительная!) борьба в нац. гос-вах подвергается сильнейшей модификации. Напуганная мировая буржуазия теперь начинает с удесятеренной энергией и вниманием относится ко всем угрозам на своей территории, решительней идет на подавление, провокации, подкуп, гибче применяет уступки и т.п.

Случайно ли, что Сов.Россия осталась практически в одиночестве? Разумеется, это невозможно доказать, но не закрывает ли победа революции в одной стране саму возможность самостоятельной победы нац. отрядов раб. класса в др. странах? Разве не становился советский опыт беспрекословным образцом для подражания повсеместно?

Всегда провозглашалось, что защита «международного отечества рабочих» – дело всего мирового раб. класса. Но это отношение не м.б. односторонним! Оно зеркально: отныне развитие международного рабочего движения – жизненно важное дело для этого «международного отечества рабочих». А что происходит в случае определенного предательства этого дела, когда мировое ком. движение используется в качестве агентуры одного национального гос-ва? Разумеется, это движение справедливо начинает рассматриваться (и не только буржуазией) именно как такая агентура.

Удивительно ли, что после такого предательства защита СССР (а значит и дела соц-ма вообще) от военной угрозы становится в основном его национальным делом (а вовсе не делом немецкого рабочего, в массе), со всей соответствующей национальной атрибутикой. Теперь по Достоевскому: каждый русский православный, каждый православный – русский. С заменой православного на коммуниста. А фашиста – на немца.
Tags: классовое сознание, ракурс
Subscribe

  • Фурье и «способ общежития»

    У Маркса способ производства определяет способ обмена и распределения. В последующим никто не озаботился конкретным описанием этих последних, а ведь…

  • Вирус христианства

    Разберем свежую байку от Латыниной. Я эту историю, если можно, начну с потрясающей силы документа, который называется «Житие святого Северина». И,…

  • Развитие института частной собственности

    продолжение предыдущего 5. Полис. Образование гражданской общины из соседской происходит (по Е.М. Штаерман) при разделе основной части земель на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Фурье и «способ общежития»

    У Маркса способ производства определяет способ обмена и распределения. В последующим никто не озаботился конкретным описанием этих последних, а ведь…

  • Вирус христианства

    Разберем свежую байку от Латыниной. Я эту историю, если можно, начну с потрясающей силы документа, который называется «Житие святого Северина». И,…

  • Развитие института частной собственности

    продолжение предыдущего 5. Полис. Образование гражданской общины из соседской происходит (по Е.М. Штаерман) при разделе основной части земель на…